В Кирове открылся первый Диспетчерский центр для глухих и слабослышащих граждан
Возможность получать информацию и делиться ею – одна из составляющих полноценной жизни каждого человека. Но для людей с ограниченным слухом это становится настоящей проблемой. Посредниками в коммуникации между глухим и слышащим становятся центры информации и коммуникации во всех городах России.
В Кировской области таким связующим звеном будет являться Диспетчерский центр связи для глухих и слабослышащих, который открылся на базе Прихода Царево-Константиновской Знаменской церкви г. Кирова Вятской Епархии Русской Православной Церкви.
Данный проект реализуется совместно с Министерством социального развития Кировской области и Приходом Царево-Константиновской Знаменской церкви г. Кирова Кировской области Вятской Епархии Русской Православной Церкви в рамках подпрограммы «Доступная среда» государственной программы Кировской области «Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан Кировской области».
На открытии диспетчерского центра присутствовали Духовник Вятской общины глухих и слабослышащих во имя святой царицы Елены настоятель Царево-Константиновской Знаменской церкви иерей Игорь Шиляев, председатель регионального отделения Всероссийского общества глухих Алимов Анатолий Иванович, консультант министерства социального развития Кировской области – Слонимская Ольга Анатольевна и председатель Кировской областной организации «Всероссийское общество слепых» - Алексеев Сергей Алексеевич.
У кировчан появилась возможность с помощью оператора-сурдопереводчика, который переводит жестовый язык в устную речь и обратно, решить проблему коммуникации на расстоянии между глухим и слышащим человеком.
Субсидирование из федерального бюджета в 2016 году на открытие Диспетчерского центра составило 170 тысяч рублей. На большую часть средств приобретены компьютер, веб-камера, наушники и телефоны. Оставшаяся сумма будет использована на обучение трех сурдопереводчиков для последующей работы в диспетчерском центре, которое состоится с 13-22 сентября в г. Саранске. Софинансирование Прихода в 2016 году составило 95 тысяч рублей. Эта сумма будет потрачена на оплату труда диспетчеров центра, а также плату за пользование стационарным и мобильными телефонами и интернетом.
Диспетчерский центр будет работать для всех граждан Кировской области и сможет оказывать следующие услуги:
- передать сообщение инвалида по слуху любому абоненту и получить ответ от него;
- вызвать службы экстренного реагирования: скорую помощь, службу спасения, службу газа, полицию и т.д.;
- помочь решить социально-значимые вопросы при обращении инвалидов по слуху в государственные и муниципальные учреждения (социальная защита, МСЭ, Пенсионный фонд, учреждения здравоохранения, образования, занятости и другие организации);
- иные информативно-консультативные услуги, в том числе предоставить информацию об организациях г. Кирова и Кировской области и предоставляемых ими услугах, расписание движения транспортных средств (автобус, поезд, самолет) и т.д.
Открытие в нашем городе Диспетчерского центра для глухих и слабослышащих граждан ускорит решение социально-значимых вопросов и повысит уровень комфорта и качества жизни глухих и слабослышащих граждан Кировской области.
Диспетчерский центр для глухих и слабослышащих граждан для оказания экстренной и иной социальной помощи находится по адресу: г. Киров, ул. Свободы, 70а. Режим работы: Понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00.
Связаться с диспетчерским центром можно через sms-сообщение по номеру +7-919-510-0-555, сообщение на адрес электронной почты ds-deaf43@yandex.ru, видеозвонок на адрес Skype –Диспетчерский центр для глухих г. Киров, по средствам мобильного телефона, планшета, компьютера, ноутбука.
|